Итоговое сочинение в 11 классе

ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс

      C 2014-2015 учебного года в рамках ЕГЭ для учеников 11 классов введено итоговое сочинение (изложение) в качестве допуска к сдаче ЕГЭ.

      Итоговое сочинение проводится для учеников 11-х классов в первую рабочую среду декабря, февраля и мая каждого года. В текущем учебном году это следующие даты: 04.12.2019; 05.02.2020; 06.05.2019.

      Школьники с ограниченными возможностями здоровья вправе вместо итогового сочинения писать итоговое изложение.

      Результатами итогового сочинения (изложения) являются оценки «зачет» или «незачет». К сдаче ЕГЭ допускаются только те ученики 11 классов, которые получили за итоговое сочинение (изложение) оценку «зачет».

      Оценка «зачет» является необходимым условием допуска к сдаче всех остальных ЕГЭ. Для получения оценки «зачет» за итоговое сочинение школьник должен

  • правильно определить круг проблем, необходимый для раскрытия темы;
  • подобрать подходящий литературный материал;
  • привести убедительную аргументацию для объяснения своей позиции;
  • четко и грамотно изложить свои мысли.

      Время, которое отводится для написания сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

      В начале каждого учебного года публикуются 5 направлений тем итогового сочинения. В рамках этих направлений разрабатываются конкретные темы сочинений (тексты изложений), которые сообщаются выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Направления тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года

  • «Война и мир» – к 150-летию великой книги

    – Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

  • «Надежда и отчаяние»

    – В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

  • «Добро и зло»

    – Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

  • «Гордость и смирение»

    – Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

  • «Он и она»

    – Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Проверка и критерии оценивания итогового сочинения

      Сочинение оценивается по двум требованиям:

  • объем итогового сочинения (рекомендуемое количество слов – от 350);

  • самостоятельность написания итогового сочинения.

и пяти критериям:

  • соответствие теме;

  • аргументация, привлечение литературного материала;

  • композиция и логика рассуждения;

  • качество письменной речи;

  • грамотность.

      Изложение оценивается по двум требованиям:

  • объем итогового изложения (рекомендуемое количество слов – 200);

  • самостоятельность написания итогового изложения.

и пяти критериям:

  • содержание изложения;

  • логичность изложения;

  • использование элементов стиля исходного текста;

  • качество письменной речи;

  • грамотность.

      Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

      Сочинение оценивается по пяти критериям:

      Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям, причем по первым двум критериям в обязательном порядке.

Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном / региональном уровне.

      После проверки сочинения направляются в единую базу данных. При поступлении в ВУЗы, которые решат учитывать эту форму экзамена (это заранее объявляется в правилах приема в эти ВУЗы), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, в этом случае ВУЗ извлекает из базы данных сочинение выпускника и самостоятельно оценивает это сочинение.

Направления тем итогового соченения, особенности текстов итогового изложения, критерии оценивания итогового сочинения и итогового изложения

ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классОсобенности формулировок тем итогового сочинения 2014-2015 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классКритерии оценивания итогового сочинения 2014-2015 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классОсобенности текстов для итогового изложения 2014-2015 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классКритерии оценивания итогового изложения 2014-2015 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2015-2016 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2016-2017 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классКритерии оценивания итогового сочинения (изложения) 2016-2017 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классМетодические рекомендации ФИПИ по подготовке к итоговому сочинению (изложению) 2016-2017 учебного года на основе анализа итоговых сочинений 2015-2016 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классРаъяснения ФИПИ по оцениванию итогового сочинения 2016-2017 учебного года в части привлечения литературного материала
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классКритерии оценивания итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению 2017-2018
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классМетодические рекомендации по подготовке к итоговому изложению 2017-2018 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классТренировочный сборник для подготовки к итоговому изложению 2017-2018 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классКритерии оценивания итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2019-2020 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классКомментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019-20 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классКритерии оценивания итогового сочинения (изложения) 2019-2020 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению 2019-2020 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 классМетодические рекомендации по подготовке к итоговому изложению 2019-2020 учебного года
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в учебном центре Резольвента
До ЕГЭ по русскому языку осталось
днейчасовминутсекунд



НАШИ ПАРТНЕРЫ

Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 

Метрика Яндекса
Яндекс.Метрика